Базовые принципы ремонта автомобильных дисков

Практически все автомобилисты знают о том, что совершенно любые диски могут деформироваться в результате наезда на кочку или яму в процессе использования транспортного средства. И после того, как колесо внезапно меняет свою геометрию, ему необходим небольшой ремонт.

Что делать с искривленными дисками?

Ремонт – не такая уж простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Это действо называют прокаткой или правкой. Любые диски, которые только физически возможно поставить на автомобиль, можно условно разделить на две различные категории:

  • Литые диски. Они выполняются из легкого сплава между алюминием, магнием и силумином. Пропорции исполнения в этом случае различны и зависят от завода, на котором они были изготовлены.
  • Штампованные диски. Их предлагает завод, на котором был выпущен автомобиль. Как правило, такие диски нельзя назвать очень «мощными». Это достаточно бюджетный вариант, который позволяет значительно сэкономить на установке колес.

Чаще всего хозяин машины, увидев на ее дисках испорченные места и нарушенную круглую форму, начинает искать сервис, где можно подешевле приобрести новые. Одновременно с этим старается придумать, куда деть старые диски. Но, как правило, в случае искривления диска не нужна его замена. Достаточно просто исправить его изъяны в мастерской. Помимо этого бывает крайне накладно и сложно найти необходимый диаметр дисков, определенную марку и страну изготовителя. Эти траты вполне могут оказаться совершенно напрасными. Не все знают, что часто нельзя обойтись лишь без косметического ремонта и исправления оси и геометрии.

Как исправляют нарушенную форму штампованного диска

Ремонт штампованного диска несколько отличается от исправления литого диска, а именно конкретными видами работы. Для любого штампованного объекта существует два варианта исправления изъянов:

Прокатка диска. Это процедура, когда искривленный диск устанавливают на специализированный станок, который должен его поправить.

Внутри этого аппарата к его поверхности подводят ролики, которые на приличной скорости вращаются внутри поломанной фигуры. Поломанный борт не сложно восстановить с помощью этих роликов. Они же, зажав края, исправляют и всю геометрию.

Правка диска. Во время этой процедуры объект устанавливается на специальный стапель, на котором нет роликов. В этом случае ремонтировать будет профессионал, который воспользуется гидравлическим прессом. Под давлением, величиной в пять тонн, поверхность возвращается к начальным размерам и формам.

Прокатку можно сделать даже без участия человека после ее запуска. Механизированный аппарат полностью автоматизирован. В то же время правка выполняется только при участии опытного мастера, где его «умение» может сыграть большую роль.

Как обстоят дела с литыми дисками

В этом случае нет даже такого небольшого разнообразия вариантов лечения испорченных колес. Возможна только правка. Так как сплав алюминия с примесями гораздо прочнее заводского аналога, то ролики в этом случае не смогут справиться с огрехами производства и эксплуатации. Здесь помочь сможет только гидравлический пресс.

Если нарушения можно назвать небольшими, то ремонт производят «на холодную». Это более безопасный метод, потому что трещины и нарушения герметичности – колесу не грозят. Если работа предстоит немалая, то приходится пользоваться «горячим» методом. Для этого приходится сначала разогревать до необходимой температуры, а только после этого возвращать диску верную форму. К сожалению, в этом способе чаще случается возникновение небольших трещин после сильного удара. Но видно эти трещины будет только при сильном разогреве. После такого «лечения» в остывшем диске практически невозможно найти те самые микротрещины.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *