Базовые принципы технологии порошковой покраски

Процесс порошковой покраски подразумевает обязательную предварительную обработку поверхности. Суть подготовки перед покраской рассматриваемым методом незначительно отличается от методов очистки, применяемых перед нанесением жидкой краски. Можно отдать преимущество процедуре травления, обезжиривания или фосфатирования. Все более распространенными становятся технологии дробеструйной и пескоструйной обработки. Далее в процессе покраски порошком применяется электростатическое напыление, но поговорим обо всех тонкостях технологии по порядку.

Порошковая покраска

Принцип электростатического напыления

Электростатическое напыление лежит в основе данного метода покраски. Суть напыления заключается в том, что частицам порошка придается электростатический заряд. Особенность состоит в том, что вылетающие из распылителя частицы проходят рядом с коронирующим электродом, получая заряд. Далее они равномерным слоем наносятся на заземленную поверхность. За счет данной методики достигается:

  • Высокая скорость нанесения краски (порядком 2-х м кв. за минуту).
  • Качественное окрашивание любых «сложных» поверхностей, в том числе автомобильных пружин, дисков.
  • Краска распределяется равномерно по всей толщине, в кромочной зоне не образуются уплотнения.
  • Нанесение даже двухкомпонентных материалов (металлик и другие типы).

Как полимеризуется покрытие

Покрытие порошковой краской проходит процедуру отвержения в специальной камере, где осуществляется полимеризация. В специальной печи окрашенные изделия держат определенное время (порядком 15 минут) при температуре около 190 градусов по Цельсию. В процессе нагрева происходит «плавление» краски и ее равномерное растекание по всей поверхности. В процессе полимеризации краска образует тонкую, но достаточно прочную пленку.

Результат порошковой покраски

Конвекционные потоки воздуха организованы таким образом, что воздух забирается в верхней части камеры, подогревается в воздуховодах размещенными в них электрическими нагревателями и подается в нижнюю часть камеры. Воздух в камере полимеризации двигается практически ламинарным потоком снизу вверх с достаточно высокой скоростью для обеспечения быстрого и равномерного нагрева окрашиваемых изделий. За счет правильной подготовки поверхности, профессионального нанесения краски и технологии полимеризации покрытия удается качественно покрасить любые металлические элементы автомобиля.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *