Как осуществляется правка различных автомобильных дисков

Ремонт дисков – понятие, с которым очень близко сталкивались практически все автомобилисты. Невозможно себе представить езду отечественными дорогами без ущерба для автомобильных дисков. Правка дисков – одна из наиболее востребованных услуг, а потому стоит знать некоторые ее особенности, чтобы обезопасить себя от некачественного ремонта.

Правка автомобильных дисков

Правка автомобильных дисков – это специальная ремонтная технология, позволяющая вернуть им надлежащий вид и эксплуатационные характеристики. Данный метод следует применять при потере или изменении изначальных геометрических форм литых или штампованных дисков.

Любые изменения в изначальной геометрической форме автомобильного диска провоцируют разрушение узлов ходовой, неравномерной износ шины, снижение комфортности управления авто и, что наиболее важно, снижают уровень безопасности эксплуатации автомобиля. Поэтому при любых видимых деформациях или просто при появлении биения колеса необходимо обращаться в автосервис.

Первое правило при выборе автосервиса – узнать о наличии в нем специального оборудования для правки автомобильных дисков. Современные прокатные станки позволяют с легкостью вернуть прежний вид любому типу дисков – литым, кованным или штампованным.

Второе главное правило – ознакомиться с уровнем квалификации работников автосервиса. Правка дисков, при всей унифицированности технологии, должна всегда сопровождаться индивидуальным подходом. Так как в каждом конкретном случае специфика правки будет глубоко индивидуальной.

Технологический процесс правки автомобильных дисков состоит из нескольких обязательных этапов:

  • Мойки.
  • Диагностики.
  • Правки.

Мойка – обязательный этап, поскольку точно определить наличие повреждений и подверженность диска ремонту можно только после его полного очищения.

Диагностика – наиболее важный этап технологии, поскольку именно от правильности ее проведения и от учета всех возможных факторов будет зависеть качество правки и длительность безопасного использования диска после ремонта. Для диагностики с диска снимается шина и он раскручивается на специальном оборудовании. Таким образом определяется:

  • Вид биения.
  • Глубина вмятины.
  • Размер разрыва.
  • Параметры недостающей части.

Особенности правки дисков разного типа

Правка разных типов автомобильных дисков характеризуется определенной спецификой. Наиболее проста технология правки штампованного диска. Единственное исключение – когда от диска остался просто кусок сплющенного металла.

В качестве правки штампованных дисков может быть предложена прокатка – обкатка изделия роликами станка. Это позволяет изменить структуру металлической поверхности диска.

Правка литых дисков более сложна и дорогостояща, так как они обладают повышенной уязвимостью к механическим повреждениям. Для ремонта место повреждения обязательно следует нагреть, чтобы снять напряжение с металла. Восстановление недостающих частей для таких дисков исправляется аргонной сваркой.

Важно помнить: литой диск не подлежит ремонту, если имеется хотя бы одна трещина у основания спицы или возле посадочного отверстия.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *