Когда может понадобиться ремонт автомобильных дисков, и как он осуществляется

В наши дни все реже встречаются легковые автомобили со штампованными колесными дисками из обычного металла. Наибольшим спросом пользуются литые и кованые изделия из легких сплавов (алюминий, магний). Несмотря на то, что кованые диски более эластичные и прочные, чем литые конструкции, они тоже нуждаются в восстановлении.

Виды и причины повреждений

Основные виды повреждений алюминиевых дисков:

  • Сколы.
  • Осевое и радиальное смещение.
  • Трещины.
  • Нарушение лакокрасочного покрытия.

Любые неисправности успешно устраняются. Все зависит от характера повреждения изделия. На основании этого, механик подбирает технологию ремонта.

Дорожные ситуации, при которых диски выходят из строя:

  • Сильные удары колеса о выбоину на автотрассе. Результатом становятся трещины на поверхности литья.
  • Радиальное биение. Колесо смещается в результате наезда на бордюр. В связи с этим на кованом диске образуется вмятина.
  • Осевое биение. Колесо смещается в результате бокового удара о бордюр.
  • Повреждения защитного покрытия. Это не является причиной разрушения диска, но защитный слой следует восстанавливать сразу.

Методы ремонта колесных дисков

Восстановление автомобильного диска зависит от типа повреждения, но осуществляется по следующему плану: очистка от грязи, диагностика, обнаружение повреждений, ремонт на специальном оборудовании, аргонная сварка и нанесение защитной краски методом порошкового напыления.

Основные способы восстановления автомобильных дисков:

  • Наплавка обода. Данная методика схожа с аргонодуговой сваркой. Для наплавки обода используется оборудование аргонно-дуговой сварки, при помощи которой наплавляется металл. Лишнее наплавление удаляетсяметодом шлифовки, благодаря чему, следы ремонта становятся незаметны.
  • Прокат колесного диска или рихтовка. Данный метод применяют в случае деформации изделия. Прокатное оборудование аналогично станкам, задействованным в прокатке стальных автомобильных дисков.
  • Покраска. Обычной краской покрывать литые и кованые легкосплавные диски не рекомендуется. Лучше воспользоваться услугами сервисного центра и обработать изделия методом порошкового напыления. Это увеличитэксплуатационный ресурс самого диска вдвое.

Если ремонт штампованных автомобильных дисков доступен в любом шиномонтажной мастерской и в гараже, то алюминиевый диск невозможно восстановить без специального оборудования. Лучше такую работу доверить специалисту сервисного центра, поскольку некоторые мастера шиномонтажных мастерских, не утруждают себя прокаткой легкосплавного диска без предварительного нагрева паяльной лампой. Это связано с более трудоемким процессом. Кроме того, исправлять деформацию методом холодной прокатки рекомендуется лишь при незначительном повреждении диска.

Менее затратным ремонтом является устранение царапин и выравнивание деформированного обода. В этом случае ремонт алюминиевого автомобильного диска можно провести в обычной шиномонтажной мастерской. Сначала обод прогревают газовой горелкой, затем выравнивают пассатижами. Как только геометрия диска приближена к идеальной форме, изделие прокатывают на прокатном станке. Затем останется лишь диск отшлифовать и покрыть антикоррозийной полимерной краской.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *