Особенности штампованных дисков и их прокатки

Самыми распространенными по-прежнему считаются штампованные диски. Ведь именно их ставит на каждую машину большая часть заводов-изготовителей, к тому же у них есть свои положительные качества. Их делают из деталей, которые штампуются из листовой стали. После этого все части собираются воедино посредством сварки. Такой способ производства, как и материал, из которого изготавливаются диски, имеют свой ряд как негативных, так и позитивных характеристик.

Специфика штампованных дисков

Благодаря тому, что сталь штампованных дисков достаточно пластична, при ударах они только гнутся, а не ломаются, как часто случается с литыми дисками. Большую часть приходящегося удара примет на себя именно штампованный диск, спасая тем самым рулевое управление и подвеску от порчи. После получения такой травмы штампованный диск можно исправить и продолжить его использование. Часто получается исправить даже тот диск, что изогнулся в позицию «восьмерки» относительно ступицы.

Штампованный диск весит значительно больше, чем кованый или литой. Но точность готового продукта отстает от конкурентной продукции. А недостаток точности оставляет свой отпечаток на управляемости, ухудшая ее. От этого страдает подвеска автомобиля. Зимнее время также не лучшим способом сказывается на стальных дисках, потому что туда неравномерно набивается грязь. Задерживаясь в  полостях, грязь создает дисбаланс, а не лучшего качества покрытие материала заставляет ржаветь диск быстрее.

Прокатка штампованных дисков

Прокатка дисков так давно выполняется, что для этого создано множество специальных инструментов, которые могут справиться даже с тяжелыми и сложными повреждениями. Для этого установлены специальные станки, которые с помощью движущихся роликов понемногу возвращают исходную геометрическую форму колесу. При деформациях и серьезных нарушениях сначала с помощью инструмента приблизительно возвращают нормальную форму, а уже затем отправляют на станок.

Сначала выполняются работы с самим диском, после этого резину монтируют на место и выполняют балансировку каждого колеса. Это необходимо делать, потому что после того, как деформированное колесо вернут в исходное состояние, демонтируют и монтируют обратно резину, может нарушиться равномерность, с которой масса распределяется по колесу. Это создаст дисбаланс при использовании, а затем и новые проблемы. Зачастую после проведения прокатки требуется покраска дисков.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *