Принцип проведения процедуры порошковой покраски дисков

Порошковая покраска дисков завоевала популярность автовладельцев благодаря трем основным параметрам важным каждому человеку. Это высокое качество данного метода покраски, широкие дизайнерские возможности и его доступная стоимость. Но как, и почему достигается это сочетание, знает не каждый. Давайте рассмотрим, благодаря чему порошковая покраска дисков обрела свою высокую популярность.

Сложный многоэтапный процесс

Метод порошковой покраски представляет собой полимеризацию красящего слоя в результате воздействия высокой температуры. Сухая краска выбранного цвета распыляется на подготовленную поверхность.

Качественное нанесение порошкового красящего слоя представляет собой поэтапный технологический процесс требующих соблюдения нескольких условий. Первым и очень важным этапом становится максимально очистка поверхности от грязи, пятен, ржавчины и других видов загрязнения. Без этого невозможно качественно покрасить автомобильный диск. И даже, если внешне цветной слой будет выглядеть приемлемо, уже в скором времени в процессе эксплуатации плохо очищенные участки начнут разрушаться и осыпаться.

Выбор варианта подготовки поверхности зависит от степени загрязнения диска. Исходя из этого, может быть предложена абразивная или химическая обработка поверхности. Каждый вариант эффективно удаляет свой тип грязи и ржавчины, поэтому не совсем верно утверждать, какой из вариантов окажется самым эффективным.

Далее диску может потребоваться травление, если на нем остались участки грязи после первого этапа. Для улучшения сцепления краски с металлической поверхностью проводится фосфатирование. Заключительный процесс подготовительного этапа – мойка и сушка диска, во время чего удаляются остатки абразива.

Детальнее о каждом этапе

После завершения подготовки поверхности диска к порошковой покраске ее рекомендуется обработать порошковым грунтом. Самыми эффективными считаются эпоксидные виды грунтовки, заметно повышающие качество сцепления порошковой краски с поверхностью. Вторым важным плюсом такой обработки является повышение устойчивости диска к коррозии и улучшение эксплуатационных характеристик наносимого слоя краски. Ее адгезия и устойчивость к внешним разрушительным факторам после грунтовки на порядок выше, чем при покраске диска без ее использования.

Заключительный этап процесса – нанесение порошковой краски. Для этого требуется специальное оборудование, которое выполняет всю работу без участия человека. Автомобильный диск помещается в специальную камеру, в которой на его поверхность распыляется порошковая краска. Принцип работы оборудования заключается в создании разницы зарядов между красящим порошком и поверхностью диска. В результате электростатического напряжения вся металлическая поверхность покрывается равномерным слоем красящего порошка. Как только его количество признается достаточным, диск достают из камеры и помещают в полимеризационную печь.

Полимеризационная печь представляет собой специальную камеру, в которой достигается температура до 200-220 градусов. В результате термической обработки «притянутые» диском частицы прочно соединяются с металлом, образуя единый монолитный слой. После этого, диск готов к эксплуатации. Данный метод помогает намного более надежный и устойчивый цветной слой, чем покраска из баллончика или при помощи краскопульта, но требует для своего проведения наличия специального оборудования.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *