Принципы ремонта и восстановления автомобильных дисков

Автомобильный диск – элемент транспортного средства, которое из-за посредственного качества дорожного покрытия легко выходит из строя. В зависимости от силы повреждения ему периодически требуется реставрация или полноценный ремонт. С этой необходимостью хоть единожды н сталкивается каждый автовладелец. Но не все знают, что каждому диску требуется «свой» вид ремонта.

Самые распространенные способы ремонта

Рихтовка дисков при помощи кувалды и нагрева – достаточно частый вид ремонта колеса. Но использовать его можно только для восстановления стальных и штампованных изделий. Дополнительно допускается в ряде случаев проведение их прокатки для возврата приемлемой формы. Любой другой вид дисков ремонтировать таким способом можно только не планируя в дальнейшем их использования по прямому назначению.

Ремонт литых и легкосплавных дисков – более серьезный случай. Вопрос ремонта в этом случае изначально отталкивается от серьезности повреждения. Например эксплуатация изделия с трещиной у основания спиц или посадочных отверстий даже после ремонта недопустима. Да и настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт такого повреждения. В остальных случаях вместо кувалды и паяльной лампы используется специальное оборудование, которое помимо ремонта позволит сохранить металлу достаточную прочность для эксплуатации.

Этапы ремонта легкосплавных и литых дисков

Каждая процедура ремонта автомобильных дисков изготовленных по литой технологии состоит из трех этапов:

  • Диагностика повреждения – визуальный осмотр изделия и принятие решения по поводу целесообразности проведения ремонта.
  • Устранение повреждения по выбранной методике.
  • Восстановление защитного слоя – любой диск после ремонта требует покраски, так как отреставрированные места всегда выглядят неэстетичное.

Визуальный осмотр повреждений может сопровождаться специальной диагностикой состояния легкосплавного диска. Для этого используется оборудование позволяющее определить степень опасности каждого дефекта. Это достаточно важный момент, так как нередко возвращение полной функциональности изделию возможно даже при наличии глубоких трещин или потери отдельных фрагментов. Эти дефекты устраняются при помощи аргонной сварки, швы которой после соответствующей обработки полностью сливаются с поверхностью. А незначительные на первый взгляд трещины в области посадочных отверстий и основания спиц нередко становится причиной для покупки нового диска.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *