Штампованные диски прокатываются полностью или частично

Штампованным дискам, как и литым, требуется своевременная правка, поскольку автомобильные дороги приводят к их постепенному износу. Удары ведут к деформации, а это влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Необходимость ремонта штампованных дисков

Степень деформации влияет на решение проблемы с автомобильными дисками. При обширном повреждении необходима покупка новой детали, но часто вполне достаточно реставрации штампованных дисков. Она осуществляется методом прокатки.

Если геометрия штампованного диска не восстанавливается долгое время, колеса вращаются несбалансированно, появляется вибрация, а из-за этого изнашиваются другие детали ходовой и преждевременно приходит в негодность резина колес.

Две методики прокатки штампованных деталей

Правка штампованных дисков выполняется с помощью двух технологий. При первой методике прокатка диска происходит по всей поверхности, в процесс задействуются и неповрежденные участки. Такая технология правки позволяет сбалансировать диски. Но при этом происходят изменения в структуре и поверхностном слое диска.

Полная прокатка приводит к уплотнению наружного металлического слоя. Внутри металл, однако, не уплотняется. Потому напряжение между двумя слоями разной плотности может вызвать трещины при большом давлении на колесо.

Используя вторую технологию, мастер устраняет деформацию только на месте повреждения диска. Это более мягкий процесс правки, который не ведет к изменению внутренней структуры и занимает немного меньше времени.

При мягкой методике сложно создать такой же баланс  диска, как при первом варианте прокатки. Однако опытному мастеру удается довольно точно восстановить геометрию поврежденной детали.

Технология ремонта штампованных дисков

Правку штампованных дисков проводят в несколько этапов:

  1. Диагностика степени повреждений. Оценку дефектов мастер проводит визуально. Если имеются трещины, прокатку совершать нет смысла, поскольку металлические соединения были разорваны.
  2. Прокатка поврежденного диска. Производится на станке. На определенное место или весь диск воздействует специальный ролик и постепенно выравнивает место деформации. Работает ролик под воздействием гидравлического механизма.
  3. Мастер постоянно по ходу реконструкции производит контроль геометрической формы и примерку размеров диска. Иногда требуется несколько раз провести замеры, чтобы вернуть диску первоначальную форму.

После прокатки обязательно производится дополнительная балансировка колес.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *